Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Как мы стали на тропу добра

Как мы стали на тропу добра

Идея «повозиться» с дошкольниками села периодически возникала в сознании, но всё как-то «руки не доходили», а точнее, другие мероприятия, дела разного масштаба не давали ей осуществляться.

Но тут случилась акция добрых дел. Учитель начальных классов Фомина К.С. провела со своими ребятами ряд мероприятий, коллективно они оформили красивый плакат «Дорогою добра», а я уже подхватила их, предложив от слов перейти к делу: сделать праздник для ребятишек детского сада, пригласив их в нашу школу.

Пришлось сценарий праздника, посвященного Дню Земли, переделывать под дошколят, обыграть каждый момент, каждый шаг. На первое место выдвинулась наглядность. Самый большой глобус перекочевал ко мне в класс из кабинета географии, сверху на нем красовался венок из ярких цветов: неудивительно, ведь наша Земля – именинница!!!

«Родилась» и новая презентация, выстроенная ярко, запоминающе и доступно (от дерущихся зайцев до грациозно плавающих лебедей, от удирающих от матухи медвежат до – плачущей нерпы, фотография которой потрясла).

Слайды презентации сопровождались красивыми стихами.

Это пришлось объяснять ребятам, переходя к слайдам об экологических катастрофах. И тогда на столе появился другой глобус, но на нем были какие-то черные пятна, огрызки яблок, обертки конфет, пачки сигарет, окурки, стекло, пакеты… (все это сделали ребята начальных классов). Дошколятам пришлось задуматься и высказаться, поделиться своими наблюдениями, мыслями и сделать самостоятельно вывод о том, на какой планете лучше жить и что для того должен сделать каждый землянин.

Потом наши гости с интересом смотрели экологическую сказку, дружно аплодировали частушкам. Потом пели и играли.

В конце, взявшись за руки и встав в круг, они говорили слова благодарности Земле-матушке.

Выводы, наблюдения…

Ребят начальных классов объединило общее дело, они проявили смекалку и находчивость, были очень артистичны. Оказались внимательными, гостеприимными и заботливыми. Они почувствовали себя взрослее, самостоятельнее: теперь их никто не опекал, наоборот, они заботились о других. Отсюда желание еще что-нибудь сделать для дошколят.

Нашим же гостям, которые шли в неизвестность, все было открытием. Они увидели, как много могут те, кто вчера-позавчера был таким же дошкольником как они сейчас, как много они умеют и знают теперь. Поэтому на мой вопрос, хотят ли они учиться в нашей школе, получила положительный ответ.

Учитель русского языка и литературы

Рындина Н.Ф.

скачать dle 10.6фильмы бесплатно